Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Объекты для проведения практических занятий
Кабинет педагога-психолога:
п.Таёжный ул.Коммунистическая 5А
п.Малиновский ул.Центральная 23В
Сенсорная комната для оказания методической, психолого-педагогической, диагностической помощи родителям детей – инвалидов, детей с ОВЗ:
п.Таёжный ул.Коммунистическая 5А
п.Малиновский ул.Центральная 23В
Библиотека
Вместо библиотеки используется методический кабинет – п. Малиновский, ул. Центральная 23А
Спортивные объекты
Физкультурный зал:
п. Малиновский ул. Центральная д 23А
п. Малиновский, ул. Центральная д. 23В
п. Таежный. ул. Коммунистическая д.5А
п. Таежный ул. Коммунистическая д.5Б
Средства обучения и воспитания
В работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ используются:
- печатные средства (методическая литература и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, тетради, атласы, раздаточный материал и др.);
- аудиовизуальные (слайды, образовательные видеофильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, игрушки);
- спортивное оборудование.
Наглядные пособия:
- объемные пособия (муляжи, игрушки, игры и т.п.);
- печатные пособия (картины, плакаты, рабочие тетради)
- проекционный материал (видеофильмы, слайды и т.п.)
Перечень средств обучения и воспитания
Образовательные области |
Материально-техническое и учебно-материальное обеспечение |
Социально-коммуникативное развитие |
Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения». Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности». Набор предметных карточек «Транспорт». Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности». Набор предметных карточек «Профессии». Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты). Наборы игрушечной посуды. Наборы для сюжетно-ролевых игр. Игровые модули «Кухня». Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские). Природный материал и бросовый материал для ручного труда Картины, плакаты «Профессии», «Государственные символы России» и др. Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др. Книги, энциклопедии, тематические книги. |
Познавательное развитие |
Стенд «Государственные символы России». Географические карты, атласы, хрестоматии Демонстрационные (гербарии, муляжи, картины и динамические модели). Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др). Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда, обувь», «Транспорт», «Инструменты. Спортивный инвентарь», «Электроприборы», «Рыбы. Насекомые», Продукты питания». Серия демонстрационных сюжетных тематических плакатов «Дикие Животные», «Домашние животные», «Птицы», «Времена года», «Транспорт» и др.. Лото с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования. Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры», «Свойства», «Закономерности», «Последовательность». Микроскоп. |
Речевое развитие |
Серия сюжетных картинок-иллюстраций к сказкам для обучения пересказу. Схемы для составления устных рассказов (описание игрушки; описательный рассказ о себе; описание овощей, фруктов, ягод; описание животных, птиц, рыб; описание сезонных изменений). Наглядные материала в виде карточек и сюжетных картин для составления предложений и устных рассказов. Наглядные материалы по теме «Предлоги». Артикуляционные карточки. Предметные игрушки-персонажи. Сюжетные картины «Времена года», «Мы играем», «Звучащее слово», «Животные», «Растения». Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др). |
Художественно -эстетическое развитие |
Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов и писателей, комплект изделий народных промыслов (дымка, гжель, филимоновская игрушка), альбомы – пособия «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические плакаты для лепки, рисования. Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином. Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки), металлофон. Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура. |
Физическое развитие |
Обручи пластмассовые, палка деревянная, пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, маты, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцебросы, ракетки, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки, разноцветные, ленты, мягкие мячи для метания, волейбольные мячи, сетка, туннели, батуты, мягкие модули. Набор предметных карточек «Предметы гигиены». Сюжетные картинки «Гимнастика в детском саду». Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня». Наглядные методические пособия (плакаты по теме физическое развитие детей). Тренажер «Гребля». Самокаты. |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Территория ограждена металлическим забором, озеленена, имеет искусственное освещение. На территории образовательного учреждения выделены зоны: игровые площадки для детей, спортивная площадка, разбиты цветники, хозяйственная зона. В здании оборудована пожарная сигнализация, имеется прямой выход (телефон) в пожарную часть, кнопка экстренного вызова вневедомственной охраны, здание оборудовано системой центрального отопления, вентиляцией. Все помещения имеют естественное освещение, обеспечиваются уровни искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями к искусственному и естественному освещению. Система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками.
Обеспечение доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется посредством вызова персонала для оказания им помощи.
Для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья в здания МАДОУ д/с «Улыбка» созданы условия:
• наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов;
• оборудование входных групп пандусами, наличие поручней, расширенных дверных проемов
• контрастная маркировка входных дверей;
• информационные указатели для инвалидов;
• пандус с поручнями по адресу:п.Малиновский, ул. Центральная 23В; п.Таёжный, ул Коммунистическая 5Б
• кнопка вызова со шрифтом Брайля;
• входные кабинетов со шрифтом Брайля.
Специальные условия питания
Питание осуществляется в соответствии с примерным 15-ти дневным меню для организации питания детей с 1 года до 3 лет и с 3 до 7 лет с 12-ти часовым пребыванием детей, разработанным АУ ТО «Центр технологического контроля» г. Тюмень. Введено данное меню с 01.01.2022 года.
Питание в детском саду 4 - х разовое: завтрак, 2 - ой завтрак (сок, фрукты), обед, уплотнённый полдник (булочка, молоко, кисломолочный продукт, йогурт)
Осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации. Систематически контролируется приготовление пищи, объем продуктов, раздача пищи по группам и в группах, качество приготовления пищи.
Организация питания, график выдачи питания, разрабатывается в соответствии с возрастными особенностями детей и рекомендациями АУ ТО «Центр технологического контроля» (г. Тюмень) по организации питания детей в детских дошкольных образовательных учреждениях с дневным пребыванием
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание воспитанников д/с «Улыбка» обеспечивает медицинский персонал "Пионерской районной больницы". Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Кабинеты оснащены необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Медицинское обслуживание обеспечивают 2 медицинские сестры, курирует врач-педиатр. Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.
Согласно СанПиН разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
- составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры и др.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Доступ к информационным системам
В МАДОУ "Детский сад "Улыбка", используется технология беспроводного соединения WiFi, имеется доступ к сети Интернет.
Воспитанники не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети Интернет, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 8 шт.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Для детей с ОВЗ имеется игровое оборудование: для песочной терапии, по развитию мелкой моторики, игровые комплекты по речевому развитию, по развитию психических процессов; интерактивное оборудование.
Для работы с детьми с ОВЗ имеются кабинеты:
- педагога – психолога
- учителя – логопеда
- музыкальный зал,
- физкультурный зал
- сенсорная комната
В детском саду созданы материально-технические условия для всестороннего развития детей: имеются речевые дидактические развивающие игры в группах, необходимый для занятий учебно-дидактический материал, систематизированный по разделам. В каждой групповой комнате имеется центры по изобразительной продуктивной деятельности, театрализованных игр, центры экспериментирования.
В группах имеются разнообразные виды конструкторов («Лего», деревянные напольные), схемы, чертежи, разнообразные наборы театров, современных развивающих игр, энциклопедическая и детская художественная литература, игровые комплексы («супермаркет», «заправка»,гараж, парикмахерская, больница, магазин, «мастерская»). Весь игровой материал доступен для детей, эстетично оформлен.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе «МАДОУ д/с "Улыбка" отсутствуют